Звезда, Пермь,
1 июля 2003 г.
Ездить лучше на кобыле
670 просмотров
***
Начиная с сегодняшнего дня каждому водителю (всего в Пермской области насчитывается около 600 тыс. автовладельцев) желательно иметь полис ОСАГО. Иначе, по словам начальника ГИБДД УВД Перми Владимира Кузнецова, невозможно будет пройти техосмотр, снять и поставить автомобиль на учет. С 1 января 2004 года этот полис станет обязательным атрибутом для каждого водителя. Без соответствующей наклейки на лобовом стекле автомобиля смогут ездить только те, у кого машина «бегает» со скоростью не быстрее 20 км/час, принадлежит Вооруженным силам РФ, застрахована в рамках международных страховых систем или кому не жалко денег на штрафы. А удовольствие это дорогое. ***
Генеральный директор компании «Росгосстрах-Пермь» Павел Пьянков сообщил «Компаньону», что для страхования подержанных «Жигулей» надо заплатить в среднем 3 тыс. руб.
При этом, по словам депутата Госдумы, председателя Всероссийского общественного движения автомобилистов ДАР Виктора Похмелкина, около 20% российских автовладельцев находятся за чертой бедности, а около 60% имеют невысокие доходы. ***
Купить полис можно на 15 дней, можно на шесть месяцев, а выгоднее на год. Дело в том, что страховые тарифы индексируются каждые полгода. По словам руководителя отдела страхования автотранспорта Национальной страховой группы Германа Столбова, тарифы будут изменяться в зависимости от того, сколько денег требуется страховщикам на покрытие страховых выплат. Если правительство сочтет, что надо больше, то тарифы будут расти. При покупке годового полиса индексация тарифов, проведенная в течение страхового периода, на его стоимости никак не отражается. ***
Как пострадавший будет определять вред, нанесенный себе, депутаты пока не придумали. «Страховые выплаты устанавливаются очень низкие, и заинтересованы в этом только страховщики», — уверен Похмелкин.
Если страховщик все-таки сделает выплату, то он имеет право вернуть эти деньги, взяв их с причинившего вред. Основания могут быть разные: если вред здоровью или жизни потерпевшего нанесен вследствие умысла противной стороны, если нанесший вред был пьян или принимал наркотики, не имел права на управление транспортным средством, которым был причинен вред и т.д. Под последний случай подпадает ситуация, когда за рулем застрахованного автомобиля во время ДТП был человек, не вписанный в ограниченный круг лиц, имеющих право им управлять, а истинный владелец дожидался его дома, к примеру, с сердечным приступом.
Виктор Похмелкин, депутат Госдумы:
— Считаю принятый закон об автостраховании вредным не по идее (она здравая), а по механизмам реализации. Размер страховых тарифов очень высокий, а выплаты страхователям очень низкие. Очевидно, что закон принят в пользу страховщиков, у которых будет очень высокая рентабельность.
«Нельзя сказать, что сейчас у нас будет хорошая рентабельность, через некоторое время она будет нормальная», — утверждает директор департамента муниципальной собственности Национальной страховой группы Олег Цокоров.
Страховые компании, имеющие лицензии на автострахование и работающие в Перми, не проводили специальных исследований среди населения по вопросу о том, как граждане относятся к нововведению. Из числа же знакомых корреспондента «Компаньона», опрошенных им по данному поводу, восторга не испытывает никто.
Виктор Похмелкин намерен в сентябре вернуться к вопросу об изменении закона или его полной отмене. «У нас высокие шансы достичь своей цели, потому что до многих депутатов, которые раньше проголосовали против отмены этого закона, дошел народный гнев, и они изменили свое мнение», — утверждает депутат.
ДЕРЯГИНА О. (с сокращениями)
Вся пресса за 1 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|